Средняя скорость ответа (ASA) по проекту
Средняя скорость ответа оператора (Average Speed of Answer) – временной показатель, указывающий, сколько в среднем абонент ожидает на линии соединения с оператором. Есть и другой подход к измерению показателя: отношение совокупного времени ожидания ответа в очереди к общему количеству обслуженных клиентов. Показатель ASA даже в рамках одного проекта при прочих равных условиях может существенно отличаться, но его расчет является важной задачей для определения качества обслуживания, поэтому Average Speed of Answer обязательно учитывается совместно с количеством пропущенных вызовов, числом повторных обращений и другими KPI контакт-центра.
Показатель ASA
Показатель ASA позволяет руководителям контакт-центра получить сведения по:
- Соотношения текущей нагрузки и технических возможностей, человеческих возможностей. Если на проект при высокой нагрузке неправильно выделено количество операторов, то очередь будет расти, как и время ожидания на линии.
- Эффективность автоматизации с помощью IVR. Чем больше возможностей для абонентов дает IVR-меню, тем меньше будет среднее время ожидания ответа, поскольку очередь уменьшится – больше людей будут решать свои проблемы самостоятельно через IVR (внесение показаний приборов учета, отправка заявки на вызов мастера, уточнение задолженности по кредиту и пр.).
- Работоспособность операторов. Чем больше времени тратится на обработку одного вызова, решение проблем абонента, чем дольше вносятся данные в CRM-систему, чем продолжительнее решаются конфликтные вопросы, тем больше звонков будет скапливаться в очереди.
- Лишние человеческие ресурсы. Если показатель ASA практически приближается к нулю, т.е. операторы отвечают сразу, то это указывает лишь на то, что стоит снизить количество задействованных по проекту сотрудников. Для абонента, конечно, «нулевое» время ожидания – это отлично, а для контакт-центра – дополнительные ненужные расходы.
Методика расчета
При расчете показателя ASA учитываются все звонки, успешно впоследствии завершенные, т.е. такие, при которых абонент дождался ответа оператора. Учитывается время от постановки в очередь (от инициации вызова, простыми словами – от начала «гудков» или приветствия) до начала разговора с оператором. Суммарно в показатель ASA включается время ожидания ответа и время обратного вызова оператора. Автоподнятие трубки в таком случае позволяет снизить значение показателя.
Просмотров:
800Поделиться:Похожие статьи:
5 причин обратиться в колл-центр для поиска клиентов
Искать клиентов можно разными способами – привлекать посредством наружной рекламы или с помощью рекламы по ТВ, радио, осуществлять рассылки, совершать обзвон по базам.Просмотров: 593
Что такое прямой маркетинг и как его организовать?
Прямой маркетинг – способ продажи товаров или услуг, при которой производитель (продавец) и покупатель или клиент взаимодействуют напрямую без каких-либо посредников.Просмотров: 730
Организация контроля качества услуг
Для поддержания конкурентоспособности бизнеса важно не только предлагать качественную продукцию или услуги по выгодным ценам, но и тщательно следить за тем, насколько удовлетворены обслуживанием оказываются клиенты компании.Просмотров: 3104
Получите консультацию бесплатно!
Свяжитесь с нами.